112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб на всей территории РФ, доступный с любого сотового телефона не зависимо от баланса, тарифного плана или роуминга.
В Находке звонки принимает Единая дежурно-диспетчерская служба управления по ГО и ЧС. ЕДДС работает по принципу «одного окна» — человек не должен задумываться, кому и куда звонить в чрезвычайной ситуации. Это особенно важно, когда он находится в состоянии стресса или растерянности. Служба «112» имеет прямые защищённые каналы связи с полицией, скорой медицинской помощью, пожарной охраной, МЧС, антитеррористическими формированиями и аварийными дежурными ЖКХ.
По информации начальника ЕДДС Виталия Кондратенко, за шесть месяцев 2019 года сотрудники ЕДДС приняли 53 тыс. 847 обращений находкинцев. Для каждой чрезвычайной ситуации у оператора ЕДДС есть конкретная должностная инструкция: что спросить, какой оперативной службе передать вызов. Разработаны карточки для ЧС природного и техногенного характера, криминала, на случай пожара. Также отдельно учитываются случаи обращения за медицинской помощью, происшествия на водоемах.
Чаще всего поступали сообщения о коммунальных авариях – порывах труб отопления и водоснабжения в квартирах, открытых люках на улицах, обрыве линии электропередач.
4 тыс. 933 раза жители Находки сообщали о ситуациях, требующих незамедлительного вмешательства сотрудников полиции, пожарной службы или скорой медицинской помощи. 291 раз дежурные ЕДДС поднимали по тревоге спасателей городской службы подразделения МЧС России.
Напомним, Единая дежурно-диспетчерская служба работает круглосуточно. Телефоны ЕДДС: 63 19 33, с мобильного – 112. Ни один звонок не останется без внимания. Если в Находке все операторы заняты, сигнал автоматически перенаправляется свободному дежурному в краевой центр обработки вызовов.
Наталья Дубровина,
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа