Около 10 тыс. человек занято в Находке в сегменте торговли. Эта сфера – важнейший и один из ключевых двигателей российской экономики, индикатор социально-экономического развития территории. Подъем потребления отображает платежеспособность населения, эффективность государственной политики в области поддержки местных производителей, малого и среднего бизнеса.
В городском округе построена многоформатная розничная торговля, способная удовлетворить различные запросы горожан. В городе действует 728 стационарных магазинов, 87 оптовых предприятия, 260 ресторанов, кафе, закусочных и столовых, 616 павильонов, два розничных рынка.
За шесть месяцев 2019 года в Находке открыт 41 объект потребительского рынка. Именно в этой сфере наибольшую активность проявляют предприниматели, здесь создаются новые рабочие места для жителей города, постоянно расширяется ассортимент товаров и услуг.
В Находке активно развивается направление социально-ответственного бизнеса. Представители деловой сферы активно участвуют в городских мероприятиях, приуроченных ко Дню пожилого человека, Декаде инвалидов, Дню матери, помогают ветеранам Великов Отечественной войны, Детскому дому и реабилитационному центру для несовершеннолетних.
С каждым годом отрасль становится всё более современной: внедряются новые способы работы с покупателями, развивается сервис и различные технологии. Перспективным направлением остается открытие предприятий форматов арт-клуб, спорт-бар и фуд-корт.
Для повышения грамотности специалистов, престижа профессии городская администрация проводит для работников торговли и общественного питания бесплатные обучающие семинары, бизнес-тренинги и конкурсы мастерства. Все мероприятия бесплатны я участников, финансируются в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства».
Наталья Дубровина,
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа
NDubrovina@nakhodka-city.ru