Старт деловым играм «Бизнесмания» для находкинских подростков специалисты отдела предпринимательства, пищевой и рыбной промышленности администрации Находки дали в августе в школе № 5. А в первые дни нового учебного года благодаря «Неделе здоровья», провести которую рекомендовал губернатор Приморья Олег Кожемяко, бесплатные обучающие мероприятия прошли ещё в двух школах — № 22 и 25.
«Бизнесмания» — это совместный проект краевого центра «Мой бизнес» и Школы финансовой грамотности для подростков в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Как рассказала начальник отдела предпринимательства, пищевой и рыбной промышленности администрации города Наталья Аникина, популяризация лучших практик предпринимательства среди молодёжи даёт толчок к дальнейшему развитию местного бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности городского округа. В этом году в Находке успешно реализован ещё один проект — «Наставничество». Успешные руководители рассказали представителям будущего поколения молодых профессионалов об особенностях своей работы, возникающих проблемах, типичных ошибках, разочарованиях и удачных решениях, ответили на вопросы юношей и девушек.
По статистике около 85 процентов школьников мечтают открыть свой бизнес, работать «на себя», рассказал бизнес-тренер Максим Исаев. Однако, на деле многие меняют выбранную сферу деятельности или закрывают предприятие из-за неумения планировать свою деятельность, недостатка логистических знаний.
«Бизнесмания» знакомит школьников с экономической терминологией, азами планирования, учит поэтапной реализации идей. Практическим опытом создания и развития своего дела поделились с подростками находкинские предприниматели Ольга Ковальчук (рекламное агентство «Вирго-груп») и Евгений Парфенов (Чайная компания «Капитан Джек»). Работа над собой, развитие предпринимательского мышления, самодисциплина и упорный труд, следование веяниям времени – необходимые слагаемые успешного бизнеса, подчеркнули руководители известных в городском округе предприятий.
Разделившись на команды, учащиеся 9 и 10 классов попробовали и сами составить план создания и развития своего дела. Среди бизнес-идей — сайты и приложения для смартфонов обучающей направленности, виртуальные «коучи» и «менторы». Ребята задумываются также об автомобильном детейлинге, хореографических студиях, ветеринарных клиниках и других актуальных услугах и современных производствах.
Знания, полученные на деловой игре, пригодятся школьникам в дальнейшем, какую бы профессию они для себя ни выбрали. Грамотное ежедневное планирование поможет и в учёбе, и в работе, и в личной жизни, уверены организаторы.
Администрация Находки активно поддерживает организацию мероприятий по профориентации школьников.
Татьяна Тузюк,
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа
TTuzyuk@nakhodka-city.ru