В этом году находкинская школа № 3 стала единственным на Дальнем Востоке обладателем сертификата на бесплатное обучение по направлению «Школа прогрессивного мышления» и экспериментальной площадкой этого проекта. В выходные, когда ученики отдыхали от занятий, в школе № 3 прошли уроки для учителей. Семинар для участников проекта, а также директоров других школ и заместителей по методической работе провели лекторы и преподаватели Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Наталья Штурбина, Игорь Савченко и Анастасия Мазурова.
Как отметила в приветственном обращении к участникам семинара врио вице-губернатора Приморского края — директор департамента образования и науки Наталья Бондаренко, сегодня в сфере образования всё больше внимания уделяется образовательным программам для руководителей и педагогов, развитию проектного мышления, умению жить, работать на результат, а не ради процесса.
— Очень хочется, чтобы вы ставили себе такие цели – это очень важно! Когда живёшь в своём социуме, в небольшом городе, кажется, что всё идёт неплохо. Но если начинаешь сравнивать себя с другими — понимаешь, что есть над чем работать. Прошу вас не оставлять идею учиться дальше, — обратилась она к коллегам.
Лекторы из РАНХиГС подняли несколько актуальных для школьных коллективов тем. Руководители учреждений образования включились в обсуждение вопросов управления, выстраивания правильных целей и задач образовательного процесса.
— Современная школа должна не просто давать ребёнку знания по отдельным предметам, готовить его к сдаче ЕГЭ, но способствовать развитию его индивидуальных способностей, — пояснила начальник управления образования администрации Находки Евгения Мухамадиева.
Так называемые «блочно-событийные погружения», применяемые на экспериментальной площадке школы № 3 – один из современных образовательных методов. Таким удачным «погружением» называют педагоги и ребята урок, проведённый учителями по истории и литературе. Школьники не просто «проходили» тему Великой Отечественной войны по учебникам истории и литературным произведениям. Ребята попробовали сами написать письма с фронта или на фронт, представив себя участниками тех событий. Развитие эмпатии школьников – одно из направлений Школы прогрессивного мышления. Вместе с ним проект нацелен на формирование дивергентного и концептуального мышления, способности анализировать собственные действия, личностный рост ребят.
Добавим, по инициативе находкинских педагогов в программу курса «Школа прогрессивного мышления» включён проект «Мост успеха», посвящённый развитию индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
Татьяна Тузюк,
Пресс-служба администрации
Находкинского городского округа