Ежегодная метапредметная олимпиада «УУД: Узнавай! Удивляй! Действуй!» впервые прошла дистанционно. Собрать ребят на традиционный интеллектуальный командный конкурс в одной из школ не позволил ограничительный режим. Однако, это не повод отменять мероприятие, решили организаторы – Информационно-методический центр «Развитие» и управление образования администрации городского округа. Высокую активность проявили и сами школьники – на первый, заочный этап было подано около 300 заявок от учащихся с 1 по 5 класс.
Предварительно для педагогов, учеников и их родителей были проведены подробные инструктажи. В течение часа ребята выполнили по пять заданий, ссылки на которые были отправлены каждому по электронной почте в соответствии с таймером. Результаты проверяли 25 учителей. В следующий тур прошли 69 участников, набравших необходимое количество баллов.
Второй этап состоялся в формате видеоконференции, все конкурсанты и члены жюри могли видеть друг друга, а после выполнения заданий общаться и обмениваться впечатлениями. Ребятам были предложены задачки по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Чтобы справиться с ними, пришлось вспомнить свои знания, навыки, компетенции по разным школьным предметам, найти лучший алгоритм практических действий и отправить ответ в чат эксперту. Одна из самых простых, бонусных задачек: «Как и для чего можно использовать карандаш, если им не рисовать?».
Между этапами олимпиады проводились физкультминутки, а по окончании состоялся обмен мнениями. «Формат видеоконференции позволил нам видеть, как работают участники, как они радуются, узнав, что нашли правильное решение, — рассказала методист по начальному образованию ИМЦ «Развитие» Наталья Вьюн. – Мы очень благодарны родителям, которые поддержали нашу идею провести олимпиаду в дистанционном формате. Этот конкурс дал возможность учащимся продемонстрировать свои знания индивидуально, без поддержки членов команды».
Победителями метапредметной олимпиады «УУД: Узнавай! Удивляй! Действуй!» стали 25 школьников, набравших максимальное количество баллов. На сайте ИМЦ «Развитие» можно познакомиться с результатами конкурса.
Напомним, в Находке педагоги начали проводить онлайн-уроки задолго до введения режима самоизоляции, установленного в связи с угрозой распространения нового вируса. На городском конкурсе «Цифровой учитель» в декабре 2019 года 20 учителей поделились своим опытом использования образовательных ресурсов в сети Интернет, провели мастер-классы. В условиях ограничительного режима эти знания помогли организовать дистанционную работу с детьми, проводить совещания, конференции, круглые столы с коллегами.
Татьяна Тузюк,
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа