Профилактические беседы с гражданами проводят участковые уполномоченные полиции совместно с дружинниками. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности – здесь легче «замести следы» и уйти от ответственности. А наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки.
Мошенничество под предлогом блокировки банковских карт либо предотвращения попытки несанкционированного списания денег – распространенные способы бесконтактного хищения накоплений граждан.
Еженедельно в полицию поступают заявления от жителей Находки, пострадавших от действий виртуальных мошенников.
Так, в дежурную часть отдела МВД России по городу Находке поступило сообщение от 65-летнего мужчины, который пояснил, что ему с неизвестного номера позвонил сотрудник службы безопасности банка и сообщил, что с его кредитной карты пытаются перевести деньги. Для того, чтобы оперативно прервать операцию, необходимо перевести все денежные средства на другую его банковскую карту. Мужчина все сделал по инструкции, после чего ему позвонили с номера «900» и спросили «совершал ли он сейчас операцию по переводу денег?» Получив положительный ответ, «оператор» предложил в целях безопасности перевести эти деньги на другой счет, реквизиты которого в дальнейшем ему сообщат для того, чтобы он смог снять эти деньги в любом офисе банка. Потерпевший дал свое согласие, и злоумышленники оперативно перевели все деньги с карты мужчины.
Незащищенными перед мошенниками чаще оказываются пожилые люди. Пенсионеры более уязвимы, поскольку меньше знают о современных технологиях коммуникаций. Злоумышленникам на руку доверчивость, отсутствие бдительности, осторожности и мягкосердечность. Граждане сами добровольно передают преступникам денежные средства, ценности.
Полиция Находки призывает граждан провести профилактические беседы с близкими, рассказать им о видах мошенничеств.
Жертвой мошенников может стать любой человек, активно пользующийся Интернетом, обладатель банковской карты. Злоумышленники сообщают о якобы заблокированном счете или несанкционированном снятии денег. Начинают требовать с владельцев карт реквизиты, в том числе расположенный на обратной стороне трехзначный код, а после похищают средства.
Нередко номер, с которого поступает звонок, может определиться как официальный номер банка, выпустившего карту. Мошенники используют для этого специальное программное обеспечение.
Если вам поступил такой звонок, прекратите разговор, наберите вручную номер горячей линии учреждения, который указан на оборотной стороне карты, и уточните ситуацию. Не сообщайте реквизиты банковской карты, пин-код или одноразовые пароли.
Помните, сотрудники банка никогда не запрашивают такую информацию!
Банки обязаны приостанавливать подозрительные платежи на срок до двух суток. Этого времени достаточно, чтобы человек хорошо все обдумал и перезвонил в банк – подтвердить или отменить платеж.
Никогда не переводите деньги авансом до получения услуги или товара, а также не отвечайте на SMS-сообщения с незнакомых номеров, не переходите по ссылкам в подозрительных письмах.
Если мошенничество все-таки произошло, срочно сообщите об этом в банк, заблокируйте карту и напишите заявление о несогласии с операцией, обратитесь в полицию.
Найти злоумышленников порой задача не из легких. Как правило, такие преступления совершают жители других регионов. Полицейские ищут и задерживают мошенников вместе со своими коллегами из других субъектов РФ.
Телефон дежурной части отдела МВД России по городу Находке: 102, 65 20 20, 69 67 44, 69 67 45, 66 12 02.
Пресс-служба администрации
Находкинского городского округа