«Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) приступила к обслуживанию нового трансконтинентального сервиса Maersk АЕ77. Перевозки контейнеров будут осуществляться из стран Азии через порты Восточный и Новороссийск в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья.
23 апреля в рамках нового сервиса состоялась отправка первого контейнерного поезда с терминала ВСК (порт Восточный) на терминал НУТЭП (входит в «Дело-Портс», порт Новороссийск). В составе поезда – 130 ТЕU контейнеров, которые прибыли в Россию из КНР, Республики Корея и Японии. После прихода в Новороссийск грузы направят в различные порты Черноморского и Средиземноморского бассейнов.
Срок доставки по железной дороге между российскими портами составит 12 суток, общее сквозное транзитное время АЕ77 на основных направлениях – 25-30 суток. Далее перевозки на маршруте планируется выполнять еженедельно.
Сервис организован компанией Maersk совместно с транспортно-экспедиторской компанией «Модуль». Перевозки на маршруте АЕ77 оформляются сквозным коносаментом Maersk, заказы на перевозку размещаются через стандартную онлайн-платформу компании, данные по перевозкам публикуются на глобальной блокчейн-платформе TradeLens.
Группа Global Ports с августа 2019 года является партнером Maersk по другому транзитному интермодальному сервису ускоренной доставки грузов из Азии в Европу – АЕ19, следующему через порты Восточный и Санкт-Петербург. Сервис действует в обоих направлениях, суммарное транзитное время между азиатскими и европейскими портами составляет 25–30 дней. Отправки транзитных поездов АЕ19 из Азии в Европу осуществляются четыре раза в неделю, в обратном направлении по маршруту Европа-Азия – еженедельно.
Пресс-служба ВСК