Глава Находкинского городского округа Тимур Магинский провел встречу с руководителями компаний-перевозчиков, которые обслуживают городские маршруты. Транспортники предоставили информацию о причинах повышения стоимости проезда в городских автобусах с 1 октября.
Тариф в размере 30 рублей был установлен в марте 2020 года. В декабре 2020 года из-за значительного роста цен на большую часть расходных материалов компании-перевозчики планировали поднять стоимость проезда. Однако после совещания, которое провел глава Находкинского городского округа Тимур Магинский, тарифы зафиксировали.
При этом необходимо отметить, что стоимость проезда в городском транспорте, согласно федеральному закону №220 «Об организации регулярных перевозок…», устанавливает компания-перевозчик, исходя из собственных затрат на выплату заработной платы персоналу, ремонт техники, стоимости топлива и горюче-смазочных материалов.
В текущем году основные расходы транспортных компаний увеличились на 24 процента (при этом стоимость проезда увеличивается примерно на 16,7 процента – до 35 рублей). Например, топливо подорожало на 8 процентов, смазочные материалы на 11 процентов, шины – 25 процентов, запасные части – 35 процентов, металл – 60 процентов. Также была проведена индексация зарплаты персонала на 5 процентов.
В Находкинском городском округе уже около 20 лет нет муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий, которым можно было бы компенсировать часть затрат из бюджета, и таким образом регулировать тарифы. Все городские и пригородные пассажирские перевозки осуществляют частные компании на основании выданных согласно ФЗ №220 свидетельств на право заключенных соглашений, по которым они имеют право самостоятельно устанавливать стоимость проезда.
В ходе совещания Тимур Магинский отметил, что у жителей Находки имеются большие нарекания к работе пассажирского транспорта. В социальных сетях и в обращениях граждан работа городских и пригородных маршрутов – наиболее часто встречающиеся вопросы. Основные претензии находкинцев – это несоблюдение графика движения автобусов и их санитарное состояние.
Глава округа настоятельно рекомендовал руководителям транспортных компаний ужесточить контроль за соблюдением расписания и привести в порядок салоны автобусов.
Эта работа должна производиться постоянно, однако регулярность потока жалоб говорит о неспособности отдела транспорта и связи организовать взаимодействие с компаниями-перевозчиками.
Кроме того, на сегодняшний день руководитель подразделения не представил на рассмотрение главы округа предложения о порядке субсидирования пассажирских перевозок, не провел обследование маршрутов, не изучил рынок лизинговых предложений по приобретению автобусов или по возможностям концессионных соглашений.
В частности, разработка порядка субсидирования пассажирских перевозок в округе, который вступит в силу в 2022 году, позволит зафиксировать стоимость проезда на ближайшие годы, установить контроль за соблюдением расписания движения автобусов, включить в Соглашения условие о работе на маршрутах техники не старше 3 лет.
Пресс-служба администрации
Находкинского городского округа
Press@nakhodka-city.ru