Активисты трудятся на стационарных переписных участках, крупных предприятиях и в МФЦ. Об этом заявила директор краевого департамента по делам молодежи Елена Томчук во время прямого эфира в официальном аккаунте Правительства Приморья в Instagram накануне, 25 октября.
По словам директора департамента, волонтеры ведут активную разъяснительную и информационную работу, рассказывая каждому обратившемуся как максимально комфортно и безопасно пройти процедуру переписи.
«Приморские волонтеры выполняют разъяснительную и информационную работу во время Всероссийской переписи населения на территории края. И сразу хотелось бы внести ясность, чем отличаются между собой переписчики и волонтеры. Переписчики – люди, которые связаны договорными отношениями, получают вознаграждение за свою деятельность. Они ходят по домам, задают вопросы, заполняют анкеты. Волонтеры отвечают на вопросы населения, рассказывают, к примеру, каким образом можно пройти перепись. Они работают на крупных предприятиях и в многофункциональных центрах, помогают пройти процедуру, если это необходимо. У пожилых людей, в частности, не всегда получается самостоятельно заполнить переписной лист на Госуслугах. Волонтеры в таких случаях помогают непосредственно с технической частью вопроса», – подчеркнула Елена Томчук.
Директор департамента отметила во время эфира, что она сама и все сотрудники ее департамента уже заполнили переписные листы.
«Я считаю, что это ответственность, в первую очередь, перед самим собой. Поскольку, если не будет объективной картины в государстве, субъекте, крае, населенном пункте о состоянии населения, в моем случае молодежи – людей от 18 до 35 лет, мы не сможем грамотно и эффективно выстраивать молодежную политику. Я считаю, каждый человек, который хочет жить комфортно в своем государстве, должен заявить о себе и пройти перепись, чтобы впоследствии получать определенные блага. Ведь речь не только о молодежной политике, но и о политике, развитии той или иной территории в целом», – уточнила она.
Глава департамента также обратила внимание на то, что заполнение переписного листа не требует много времени. При помощи портала Госуслуги можно сделать это всего за пару минут.
«Участвовать в переписи по интернету очень быстро, удобно и безопасно. Нет дополнительных физических контактов, можно выбрать любое время. Это реальный шанс облегчить и для себя, и для переписчиков эту работу. Не вижу никаких препятствий для населения, чтобы пройти перепись именно таким образом», – отметила Елена Томчук.
Напомним, перепись населения – учет всех людей на определенной территории: в государстве, регионе или населенном пункте. Специально обученные сотрудники обходят все жилые помещения в стране и собирают сведения, соответствующие вопросам в заранее подготовленных анкетах. Все полученные данные обобщаются и анализируются.
В Приморье работает «горячая линия» Всероссийской переписи населения. Жители края могут задать специалистам любые вопросы, касающиеся прохождения процедуры.
Номер телефона горячей линии: 8-925-588-12-60. Режим работы: ежедневно с 8.00 до 20.00 по местному времени. Звонок платный. Стоимость зависит от тарифного плана абонента.
Еще одна «горячая линия» действует по номеру: 8 (423) 243-27-94, с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30 и в пятницу с 8.30 до 16.15 по местному времени.
Наталья Шолик, sholik_nm@primorsky.ru
Фото – Роман Павловский (Правительство Приморского края)