Большой дискуссионной площадкой для представителей сферы туризма стал круглый стол с участием представителей профильных ведомств администрации Находкинского городского округа, Партизанского муниципального района, компаний и организаций туристической сферы из Приморского и Хабаровского краёв, Амурской области, Москвы.
В начале встречи заместитель главы администрации Находкинского городского округа Яна Кудинова обратилась к присутствующим:
— Спасибо, что нашли возможность приехать к нам и познакомиться с местным туристическим потенциалом. Находка – город небольшой, но интересный и гостеприимный. Он расположен на побережье, поэтому практически из любой его точки можно попасть на пляж. Но море – не единственное наше преимущество. Надеюсь, в ходе работы круглого стола мы обсудим способы максимальной активизации туризма всего нашего региона.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что пандемийные ограничения полностью изменили туристическую отрасль. Российский турпоток был переориентирован на внутренний рынок и оказалось, что отечественному туризму необходимы новые «герои и имена». И начать стоит, по мнению специалистов, с активизации межрегионального туристического обмена.
Представительница Ассоциации туроператоров и турагентов Амурской области Ольга Кушнарёва представила краткую презентацию туристических возможностей Амурской области. Она познакомила присутствующих с экскурсионными маршрутами на космодром «Восточный», рассказала о туре «Одна река – две страны» с посещением китайского города Хэйхэ, этнографических, экстремальных и познавательных турах.
— Несмотря на то, что мы практически соседи, мы ничего не знаем друг о друге, — заключила Ольга Кушнарёва. – Туристическое сообщество Амурской области нацелено работать с приморскими коллегами более плотно и цивилизованно, наладить массовые туристические потоки в обе стороны.
К мнению Ольги присоединились и другие участники мероприятия. К примеру, Борис Мартынов, генеральный директор туристической компании «Мой мир» (г. Москва) сообщил, что уже наметил определённые цели по выстраиванию турпотока в Приморье:
— Я под впечатлением от вашего города, — сказал он. – Уверен, что у многих проснётся интерес к региону, если о нём больше рассказать и предложить достойный туристический продукт.
О местных особенностях туристического бизнеса участникам встречи рассказал Сергей Пак, председатель находкинского отделения общественной организации «Опора России», куда входят и местные представители туристической отрасли. Он отметил, что в Находке в летний период спрос на места размещения на базах отдыха и в гостиницах превышает предложение.
Участники мероприятия пришли к заключению, что интерес со стороны российских туристов к местному продукту стоит подогревать, так как это даст импульс к дальнейшему развитию отрасли, простимулирует местный бизнес к укрупнению мест размещения, увеличению номерного фонда и продолжительности туристического сезона.
— Все предпосылки к этому есть, — заключила заместитель начальника управления потребительского рынка, предпринимательства и развития туризма администрации Находки Наталья Аникина. – Со стороны государства создаются разные способы поддержки туристической отрасли, в этом году начал работать национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», который также откроет новые возможности для представителей туристического бизнеса. Специалисты управления потребительского рынка, предпринимательства и развития туризма проводят консультационную поддержку предприятий туризма, помогают в получении грантов и субсидий, также свои возможности (бесплатные!) предлагает туристический информационный центр Приморского края. Сегодняшняя встреча продемонстрировала наш взаимный интерес, поэтому, думаю, вскоре она приведёт к реальным результатам в сфере туризма.
Татьяна Долгова,
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа