ООО «Восточно-уральский терминал» продолжает повышать экологическую эффективность предприятия. Отвечая на этот запрос современности, в этом году компания реализует проект строительства модульного ангара каркасного типа для выгрузки сыпучих грузов. Ввод в эксплуатацию ангара позволит сделать весь процесс перевалки закрытым.
ООО «Восточно-уральский терминал» является одной из крупнейших стивидорных компаний, специализирующихся на перевалке навальных грузов. Конъюнктура транспортного рынка сегодня такова, что основная доля обрабатываемых грузов приходится на каменный уголь. Однако у предприятия есть все условия, оборудование, техника, а главное – опыт, для обработки широкой номенклатуры грузов.
На данный момент Восточно-уральский терминал — единственная стивидорная компания на российском Дальнем Востоке, где 85 процентов угля хранится в крытых складских помещениях. С вводом модульного ангара в эксплуатацию предприятие получит возможность сделать цикл перевалки угля на 100 процентов закрытым. По технологии груз из ангара по закрытым конвейерным линиям через судопогрузочные специализированные машины будет сразу попадать в трюм судна, что приведёт к исключению воздействия угольной пыли на окружающую среду.
— Для нас повышение экологической безопасности – не просто слова, — говорит генеральный директор ООО «ВУТ» Сергей Востриков. – В нашей компании много лет планомерно работают над этим. На территории терминала ежедневно проводится экологический мониторинг загрязнения окружающей среды угольной пылью. Несмотря на допустимые показатели, мы приняли решение о строительстве ангара.
Как отмечает Сергей Востриков, возводимый модульный ангар – уникальное сооружение в портовой инфраструктуре страны. Поставив проектную задачу инженерам и изучив подобную практику в России, специалисты пришли именно к такому выводу. Площадь будущего строения – более 13 тысяч квадратных метров. Модульный ангар будет оснащён современными автоматическими внутренними системами аспирации, вентиляции и пылеподавления.
Строительство уникального ангара не влияет на технологические процессы предприятия: перевалка грузов идёт согласно графику и контрактам.
— Московская подрядная организация, выигравшая тендер на строительство ангара, безусловно, учитывала и то, что перевалка грузов не будет приостановлена, — отмечает Сергей Востриков. – Мы выполняем все обязательства перед партнёрами. А с вводом в эксплуатацию ангара к концу этого года, сделаем процесс перевалки угля самым экологичным на Дальнем Востоке.