1. Когда закончится ремонт моста через Каменку в районе ТЦ «Апельсин»?
Контракт заключен сроком до 1 июля 2023 года. Но строители намерены закончить работы на раньше – в мае 2023 года. Движение через мост для легковых автомобилей и автобусов планируется возобновить в конце декабря 2022 года в ограниченном режиме – 2 полосы движения вместо 4-х.
2. Можно ли было не перекрывать движение через мост полностью?
Нет. Прежде всего, это связано с безопасностью – работы проводятся с использованием строительной техники большой мощности, а также с конструкциями большого размера и веса. Любая случайность могла привести к тяжелым последствиям. К тому же, необходимо место для работы большегрузного (грузоподъемность до 150 тонн) автокрана. Его опоры раздвигаются до 3 метров с каждой стороны.
3. Почему контракт был заключен только в конце мая 2022 года? Можно же было раньше объявить торги?
Торги были объявлены 19 апреля 2022 года. Однако из-за отсутствия участников конкурсные процедуры продлевались 25 и 28 апреля, а затем 5 мая. В итоге в торгах приняли участие 3 компании. Две из них были признаны не соответствующими условиям торгов – отсутствовал необходимый опыт работ. В итоге 30 мая 2022 года муниципальный контракт был заключен с ООО «ПСК». Эта компания является одним из основных подрядчиков строительства мостовых переходов в Приморском крае.
Все конкурсные процедуры проводились в соответствии с Федеральным Законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Сколько стоит ремонт моста? Стоимость работы увеличивалась?
72 млн рублей. Стоимость работ не увеличивалась.
5. Почему поменяли не все балки моста?
Проектировщики провели исследования конструкции моста методом неразрушающего контроля (специальными приборами) и пришли к выводу о том, что необходимо заменить только 12 из 36 балок. Остальные можно отремонтировать и установить на место. Дальнейшая полная разборка конструкций моста и проведенные исследования подтвердили первоначальную версию проектировщиков – в замене нуждалась только часть балок.
6. Можно ли было построить объездной мост в этом же районе?
Такой вариант рассматривался перед началом ремонта моста через Каменку. Но проектная организация выдала отрицательное заключение – вокруг действующего моста находятся охранные зоны магистрального теплопровода и железнодорожного моста. Кроме того, это привело бы к значительному удорожанию ремонта.
7. А можно ли было вообще не ремонтировать мост через Каменку?
Мост был построен в 1959 году. С тех пор на нем проводился только «косметический» ремонт. Это привело к тому, что все балки перекрытий потеряли связь между собой. Проще говоря, вместо единой конструкции мост стал представлять собой набор деталей. Это могло привести к его обрушению. Поэтому после обследования специальной комиссией мост был признан аварийным. Именно поэтому было принято решение о его ремонте.
8. Почему мост ремонтируется так долго?
Сроки работ установлены проектом в соответствии с действующими нормативами в сфере строительства.
9. Сколько прослужит мост после ремонта?
15-20 лет.
10. Кто проверяет ход работ по ремонту моста?
Контролируют работу подрядчика: инженеры строительного надзора Управления капитального строительства Находки, администрация Находкинского городского округа, руководство компании-подрядчика, депутаты Думы Находкинского городского округа.
Кроме того, проектная организация постоянно осуществляет авторский надзор за работами по ремонту моста.
Пресс-служба администрации
Находкинского городского округа
Press@nakhodka-city.ru