Все чаще собственники квартир в Приморском крае решают внутридомовые вопросы посредством системы ГИС ЖКХ. Как отмечают сами жители, это помогает в разы быстрее и эффективнее решать многие проблемы.
Как рассказали в государственной жилищной инспекции Приморья, с начала года проведено уже более 160 собраний на платформе ГИС ЖКХ, открытой на сайте dom.gosuslugi.ru и в мобильном приложении.
«Наиболее популярна такая форма управления домом во Владивостоке, Уссурийске, Большом Камне, лидером же является Находка», – отметили в ведомстве.
По словам специалистов управления ЖКХ администрации Находки, процесс голосования в системе занимает не более 10 минут.
«Кроме того, что можно проголосовать за то или иное решение, система отображает всю необходимую информацию о доме, в частности, счета», – пояснили в администрации.
Довольны системой и управляющие компании. Если раньше в доме на 400 квартир созвать собрание было практически невозможно, то сейчас это делается быстро, а, главное, спокойно, и эти решения не вызывают споров.
«Наша компания обслуживает 49 домов в Находке, собрать жильцов, чтобы, например, решить вопрос с освещением на фотореле, было крайне сложно. Теперь же мы уже провели в таком формате восемь собраний и продолжаем работать», – рассказала замдиректора одной из компаний Татьяна Лашкова.
Самое главное, что новые возможности оценили и сами люди. Как говорят жильцы нескольких домов во Владивостоке и Находке, это во многом дисциплинирует собственников квартир, стимулируя активнее принимать участие в судьбе дома.
«Очень долго мы не могли решить вопрос ни с активом дома, ни еще с рядом проблем, потому что не могли собраться, не было кворума. А если и собирались, то начинались вечные споры, ссоры, подозрения в нечестности. Сейчас все это решается в электронном виде, и коммунальный прогресс в наших домах мы уже успели отметить», – поделились жители.
Как отметила заместитель председателя Правительства Приморья Елена Пархоменко, будущее в управлением не только домами, но и всей коммунальной сферой – за системой ГИС ЖКХ.
«Если раньше люди недоверчиво относились к этому сервису, то сейчас в таком формате собраний проводится все больше и больше. На мой взгляд, эффект в том, что сразу идет подсчет голосов, невозможно что-то подделать, и сразу можно увидеть, принято решение или нет. И еще это приучает людей к тому, что все же они собственники, хозяева жилья, и им принимать те или иные решения», – обозначила зампред.
Специалисты напомнили, что есть несколько форм проведения общедомовых собраний. Очная и очно-заочная – это полноценное собрание людей. Собственники встречаются в определенном месте, как правило во дворе дома, и обсуждают вопросы. Организовать такую встречу в многоквартирных домах очень непросто. Часто отсутствие кворума мешает решить ту или иную проблему дома. Заочная форма – это по сути не собрание, а голосование. А заочное собрание через информационную систему ГИС ЖКХ – это онлайн-голосование, которое позволяет сократить сроки проведения собрания, увеличивает вероятность достижения кворума, делает процесс голосования удобным и доступным для жителей.
Голосование по вопросам повестки возможно провести в двух вариантах:
– голосование с помощью системы;
– передача администратору письменного решения до даты и времени, указанных в сообщении о проведении собрания. Такие решения администратор затем самостоятельно заносит в систему.
В течение одного часа после окончания собрания решения автоматически формируются в протокол и размещаются в системе. Протоколы общих собраний собственников помещений, сформированные с использованием системы, и электронные образцы решений собственников по вопросам повестки, переданные администратору, хранятся в системе.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото — Александр Сафронов