Современные суда будут построены на Находкинском судоремонтном заводе в течение пяти лет. Решение строить в Находке связано с инициативой правительства субсидировать 20 процентов затрат на судно при его заказе в Дальневосточном регионе. Президент Владимир Путин согласился с идеей вице-премьера Правительства РФ Юрия Трутнева направить часть средств, полученных государством от проведения крабовых аукционов, на субсидирование строительства судов на дальневосточных верфях.
Находкинский судоремонтный завод, который еще пару лет назад пребывал в кризисной ситуации, получил заказ сразу на восемь краболовов: шесть для рыбопромысловой компании «Антей», еще два – для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании».
Получив заказ, НСРЗ заработал в полную силу, увеличил количество рабочих мест, на предприятии возросла потребность в квалифицированных кадрах. Перемены коснулись не только судостроения, но и смежных отраслей, увеличились налоговые отчисления.
В торжественной церемонии закладки в режиме видеосвязи принял участие вице-премьер – Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и Губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
По мнению вице-премьера Юрия Трутнева, событие можно считать историческим не только для Дальнего Востока, но и всей страны – в новейшей истории России еще не было прецедентов по воздвижению такой большой серии судов, предназначенных для работы не только в Дальневосточном бассейне, но и в Северном бассейне РФ.
— Это достаточно крупный заказ. Давно предприятие не получало заказов такого объема. Хочу пожелать удачи всем участникам процесса: и судостроителям, для которых это большой заказ, возможность расширить свои компетенции и дать новый импульс для развития своего предприятия; и рыбакам, которые ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов», – сказал он.
Как отмечает Губернатор Приморья Олег Кожемяко, проект позволит дать новый виток в развитии Находкинского судоремонтного завода – здесь появится возможность создать крупную, эффективную верфь с собственным проектным комплексом для полного цикла постройки различных типов рыболовецких судов. На первом этапе планируется привлечь до 500 новых сотрудников, а в дальнейшем, при расширении производства судов, число рабочих мест может увеличиться до 3000.
— Сегодня для Приморского края важное событие. Это, конечно же, дополнительные рабочие места, перспективы для молодежи видеть свое будущее в родном городе. А для тех, кто после спуска этих судов выйдет на них в море, – это перспектива увеличения объемов добычи морских биоресурсов, для края – налоговые поступления. Желаю вам успехов в этом нужном деле, а мы будем помогать вам решать вопросы, возникающие в процессе кораблестроения. Искренне рад, что в Приморье за последние десятилетия вновь зародилось кораблестроение, – поздравил работников глава края.
Возрождение судостроения, а впоследствии и судоремонта, так как краболовы будут обслуживаться на «родном» НСРЗ, — это дополнительные налоговые отчисления в бюджет города. К тому же рыбопромышленники будут создавать рабочие места в России, а не за рубежом.
— Решение Президента России Владимира Путина возродить судостроение на Дальнем Востоке стратегически правильное. Большой заказ не просто обеспечит загрузку НСРЗ минимум на несколько лет. Но он создаст условия для возрождения школы судостроения, школы специалистов. Это перспектива на многие годы и десятилетия вперёд, — подчеркнул первый заместитель главы Находки Тимур Магинский.
В завершении торжественной церемонии представители завода, Правительства Приморья, администрации города, компании-заказчика установили закладные доски на месте строительства новых судов.
Справочно. Судна неограниченного района плавания предназначены для добычи и перевозки краба в живом виде. Имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России. На борту судна установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел с помощью конусных ловушек и хранить 100 килограммов живого краба в девяти изолированных танках, оборудованных системой жизнеобеспечения. Мореходные качества судна улучшены благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины и прямому носу. Особое внимание в проекте уделено экономичности (топливной эффективности) судна. Общая валовая вместимость краболова – более тысячи тонн, его длинна составляет 57,7 метра, ширина – 12,6 метра. Автономность плавания – 30 суток.
Пресс-служба администрации
Находкинского городского округа
Press@nakhodka-city.ru