В Приморье успешно реализуется программа поддержки доступных поездок в детские лагеря. Работа ведется по поручению Президента и Правительства России. Родители приобретают путевку на летние смены и возвращают половину потраченной суммы в течение пяти дней. Подробнее о правилах участия в программе рассказывает начальник отдела воспитания и дополнительного образования краевого министерства образования Наталья Гришина.
– Наталья Сергеевна, расскажите, пожалуйста, как работает данная программа?
– Механизм программы работает следующим образом. Родители приобретают путевку в детские стационарные лагеря на летние смены и получают возврат за счет средств федерального бюджета в размере 50% оплаченной суммы, но не более 20 тысяч рублей. Деньги автоматически возвращаются на карту «Мир», с которой была совершена покупка, в течение максимум пяти дней.
– Кто может принять участие в программе?
– Любая семья Приморья. При этом акцентирую, что у родителей обязательно должна быть карта платежной системы «Мир», зарегистрированная в программе лояльности на официальном сайте.
– Есть ли ограничения по возрасту и количеству детей для возврата средств за путевки?
– Детским возрастом для отдыха и оздоровления считается период с шести до 17 лет, соответственно, и средства за путевки можно вернуть только для детей обозначенного возраста. Ограничений по количеству нет. Если в семье воспитываются два ребенка и более, и родители хотят отправить в лагерь всех, они вправе получить компенсацию за каждого.
– Сколько раз можно вернуть деньги за путевку для одного ребенка?
– Количество смен не ограничено. Родители могут приобрести несколько путевок, например, на лето, на осенние каникулы и в круглогодичные лагеря и получить компенсацию в размере 50% за каждую покупку.
– Какие детские лагеря уже участвуют в программе?
– В программе участвуют уже 20 организаций Приморского края: загородные лагеря, центры, базы и комплексы с круглосуточным пребыванием детей. Полный список участников и предложений можно посмотреть на официальном сайте программы – мирпутешествий.рф, а также на официальной странице министерства образования Приморского края в разделе «Организация отдыха и оздоровления детей».
– Можно ли компенсировать расходы на путевку, купленную до начала действия программы?
– Сейчас ведется большая работа по возврату средств за детские путевки, которые были приобретены до начала действия программы. Компенсировать расходы могут те, кто совершил покупку в период с 1 января по 24 мая 2021 года. Прием соответствующих заявлений стартовал 15 июня. По предварительной информации, в период с начала года по 24 мая организациями отдыха края было продано 1607 путевок на сумму более 76,8 миллиона рублей.
Возврат за путевки, приобретенные до 25 мая, осуществляется через портал Госуслуги.
– На какую сумму начисляется кэшбэк?
– Кэшбэк начисляется на ту сумму транзакции, которая прошла по карте «Мир» на сайте лагеря-партнера программы. То есть, если путевка стоит 20 тысяч, а вы оплатили только половину безналичным платежом – 10 тысяч, вам вернется 50% от этой суммы – 5 тысяч рублей.
– Если ребенок выезжает до окончания смены и родители делают возврат средств, что происходит с кэшбэком?
– В случае частичного возврата сумма начисленного кэшбэка будет автоматически удержана пропорционально сумме возврата. То есть, если сумма путевки 20 тысяч рублей, а туроператор или лагерь ее пересчитал и должен вернуть 5 тысяч, то часть кэшбэка в размере 2,5 тысяч рублей – это 50% от 5 тысяч – автоматически будет возвращена в госбюджет.
– Насколько программа оказалась востребованной в Приморье?
– Она очень востребована. В течение только первого месяца летней оздоровительной кампании было реализовано более 500 путевок.
– Можно ли получить кэшбэк на карты других платежных систем?
– Нет. Карты Visa, Mastercard, Maestro и другие, а также кобейджинговые карты не участвуют в программе. Кэшбэк по ним начислен не будет.
– Что делать если кэшбэк не пришел?
– Нужно проверить информацию о начислении возврата в личном кабинете на сайте privetmir.ru, в мобильном приложении «Привет, Мир!» или в истории покупок в интернет-банкинге. Если с момента покупки прошло более пяти рабочих дней, следует обратиться в службу поддержки по телефону: 8-800-100-54-64, или электронной почте: info@nspk.ru.
– Можно ли сдать уже купленную путевку и купить ее снова с кэшбэком?
– Нет гарантии, что именно ваш лагерь принимает участие в программе кэшбэка, так как участие добровольное. Поэтому лучше не рисковать и приобрести с кэшбэком новую путевку – например, на следующую смену, или в другой лагерь или заранее проверить есть ли ваш лагерь среди участников программы.
– Куда обращаться с вопросами о программе?
– Задать вопросы о программе родители могут на сайте мирпутешествий.рф, по телефону федеральной «горячей линии»: 8 (800) 200-34-11 (#1), и «горячей линии» министерства образования Приморского края: 8 (902) 524-63-53.
Наталья Шолик, sholik_nm@primorsky.ru