На достроечных стапелях Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ) готовятся к покраске три краболова – «Капитан», «Капитан Хазан» и «Мыс Дежнёва». Спуск судов на воду запланирован в августе нынешнего года. Ещё пять краболовов этой серии находятся на разных этапах строительства. Срок сдачи в эксплуатацию – 2024 год.
Как рассказал начальник судостроительного комплекса АО «Находкинский судоремонтный завод» Александр Батраков, покраска судна – важный технологический этап. Так как морская вода – это агрессивная среда, способствующая быстрому образованию коррозии, именно грунтовка и покраска правильно подобранными материалами поможет судну продлить его эксплуатационные качества после спуска на воду.
— Некоторые комплектующие и сопутствующие материалы мы закупаем за границей, — рассказал Александр Батраков. – В нынешних условиях санкционной политики, направленной против нашей страны, нам удаётся отработать альтернативные способы доставки или смену поставщиков, так что сейчас проблем на заводе нет, работаем в штатном режиме и от графика не отстаём, а даже опережаем его.
Напомним, строительство восьми краболовов на верфях НСРЗ начато в 2020 году по заказу двух компаний – «Антей» и «Тихоокеанская рыбопромышленная компания». Строительство ведётся по государственной программе, согласно которой компаниям, поддержавшим отечественных судостроителей своими заказами, государство выделит квоты на вылов биоресурсов — «квоты в обмен на инвестиции».
Строительство серии краболовов выполняется по новому проекту санкт-петербургской компании «Дамен Инжиниринг» и не имеет аналогов в России. В частности, одной из особенностей судна станет его оснащённость классической пропульсивной установкой на 100 тонн краба, которого доставят в пункт назначения в живом виде. На всех судах будет поднят российский триколор, а портом приписки станет Владивосток.
Проект по строительству восьми краболовов на НСРЗ вдохнул новую жизнь в предприятие, его реализация имела мультипликативный эффект для городской экономики в целом. Развитие судостроительного потенциала позволило создать дополнительно около 600 рабочих мест, в регион привлекаются высококвалифицированные кадры со всей страны, в Находке ведётся строительство жилых домов и инфраструктурных объектов, в том числе для обеспечения работников НСРЗ.
— Я пришёл на предприятие четыре года назад поработать временно, — говорит Александр Батраков. – Приехал из Подмосковья, жена – из Находки, думали переезжать ближе к центру страны. Сейчас решили остаться здесь. Работа есть, город красивый, у моря — уже и уезжать незачем.
А Иван Варгулич пришёл на предприятие в 2010 году электрогазосварщиком. Сейчас он мастер сварочного производства, в подчинении которого более 50 рабочих.
— За это время всякое было, были и тяжёлые, кризисные времена для завода, — вспоминает он. – Сейчас всё наладилось, есть стабильная работа в том же городе, где и живу, не нужно ездить на вахты. И работа интересная. Такого опыта, который мы сейчас получаем на строительстве краболовов, нет нигде.
Справка: Находкинский судоремонтный завод – одно из старейших предприятий городского округа, основанное в 1951 году. Завод осуществляет комплексный и навигационный судоремонт судов всех классов и типов, а также судостроение. Предприятие изготавливало и собирало металлоконструкции для строительства Золотого и Русского мостов во Владивостоке, участвовало в проекте «Сахалин-1», производит погрузо-разгрузочные работы в порту. Имеет 9 причалов длиной 1656 метров, морской терминал площадью 18,04 га.
Сегодня НСРЗ считается одним из системообразующих для экономики города предприятий.
Татьяна Долгова,
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа