Отправиться в виртуальный поход, подняться на Эверест, полететь в космос, совершить путешествие по Древнему Египту – всё это возможно на уроках в находкинской школе № 3. «Блочно-событийные погружения» — один из обучающих методов, применяемых педагогическим коллективом в соответствии с проектом Школы прогрессивного мышления (ШПМ) образовательной холдинг-лаборатории Global-NPD.
Напомним, школа № 3 стала единственной на Дальнем Востоке экспериментальной площадкой ШПМ. На общешкольном родительском собрании о главных направлениях проекта рассказала директор образовательного учреждения Клара Фатехова.
— Наша задача – не просто дать ученикам знания по отдельным проектам, но и помочь развитию индивидуальных способностей, достижению успеха в любом деле, — подчеркнула она. – При этом важное значение имеет формирование эмпатии, умения концентрироваться на выполнении поставленных задач, творчески подходить к их решению, анализировать свои действия.
Добавим, в национальном проекте «Образование» выделен отдельный раздел — «Успех каждого ребёнка». Развитию дивергентного, разностороннего мышления как раз и призваны помочь уроки нового формата — блочно-событийные погружения. На таких занятиях ребята работают в команде, стараются применять полученные на традиционных уроках знания на практике. Среди самых успешных — День ученического самоуправления «Профессия дальнего действия», когда старшеклассники заменили на уроках своих педагогов, «Мост в Китай», познакомивший ребят с культурой соседней страны и другие. «Погружения» проходят во всех классах с первого по одиннадцатый. После каждого такого занятия ребята могут оставить свои онлайн-отзывы, дать оценку урокам по десятибалльной шкале.
Татьяна Тузюк,
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа