Приморцы могут пожаловаться на некачественный вывоз мусора по телефону бесплатной «горячей линии»: 8 800 200 53 66.
Как отметила врио вице-губернатора Приморья Елена Пархоменко, с 1 января 2020 года регион переходит на новую схему обращения с бытовыми отходами. Предоставлять услугу будет КГУП «Приморский экологический оператор», который является региональным оператором по обращению с отходами.
— Для жителей ничего кардинально не меняется, за исключением того, что в феврале они получат отдельную квитанцию за вывоз мусора. При этом данную услугу исключат из квитанции за коммунальные услуги. И жилинспекция будет внимательно следить за тем, чтобы не было задвоения платежей, – пояснила замглавы Приморья.
Она добавила, что регоператор заключил договоры с транспортными компаниями на вывоз отходов и сбоев с уборкой бытового мусора в городах и районах края быть не должно.
— Для максимальной координации работы по вывозу и утилизации отходов в Приморском крае запущена «горячая линия», на которую можно сообщить о нарушениях, связанных с уборкой отходов в жилом секторе и задать любой вопрос, связанный со стартом мусорной реформы», – сообщила Елена Пархоменко.
Специальная горячая линия открыта и для юридических лиц. По телефону: 8 800 250 43 43, можно будет проконсультироваться по вопросам заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором, а также пожаловаться на невыполнение условий договора. Звонки по всем номерам бесплатные.
Напомним, что формирование современной системы обращения с бытовыми отходами предусмотрено региональным проектом «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология». Предполагается, что к 2024 году в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов доля ТКО, направленных на утилизацию, будет увеличена до 13 проц., в обработку – до 60 проц.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото – Александр Сафронов (Администрация Приморского края)